агентство недвижимости
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:

ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Реклама недвижимости

Продажа гостиничного бизнеса: баланс интересов покупателя и продавца

Продажа гостиничного бизнеса: баланс интересов покупателя и продавца

Продажа действующего гостиничного бизнеса, как любой вид сделок с недвижимостью, имеет свои особенности. Покупатель заинтересован приобрести рентабельный бизнес по доступной стоимости. Продавец — выгодно его продать.

В гостиничном бизнесе цена предложения слагается из нескольких факторов. Стоимость гостиницы рядом с Донским монастырем, в других районах, которые часто посещают туристы, будет выше. В данном случае месторасположение — главный фактор.

Второй критерий ценообразования — год постройки и состояние гостиничного комплекса. Наибольшую ценность представляют здания — памятники архитектуры и истории. В данном случае большое количество отелей, работающих в непосредственной близости, уровень конкуренции и доходность бизнеса не являются для продавца определяющими.

И в этом аспекте интересы двух сторон расходятся. Покупатель готового бизнеса заинтересован в приобретении гостиничного комплекса с постоянной базой клиентов, хорошей репутацией и стабильным уровнем прибыли. Это особенно актуально в условиях обостряющейся конкуренции. Практически все отели недалеко от Церкви Вознесения в Коломенском имеют номерной фонд, ориентированный на все категории посетителей, развитую инфраструктуру. Причем, основную прибыль в низкий сезон им обеспечивают постоянные клиенты. Относительно молодой гостиничный комплекс потребует от покупателя дополнительных инвестиций, что не всегда целесообразно.

Специалисты рынка коммерческой недвижимости советуют основательно готовиться к сделкам купли-продажи готового бизнеса. Для начала потенциальному покупателю необходимо получить объективную картину экономического положения отельного бизнеса, изучить уровень конкуренции и перспективность географического положения. В последнее время активно развиваются отели около Стадиона Локомотив, других крупных спортивных комплексов.

Желательно, чтобы продавец предоставил финансовую отчетность за последние два года. Проверку данных лучше доверить квалифицированным аудиторам. Второй важный момент — оценка рыночной стоимости гостиницы.

Некоторые отели работают по франшизе. Этот момент покупателям нужно также уточнять, требуя у продавцов акты проверки компаний, которые оформляли франшизу. Лишь после всесторонней проверки можно принимать решение о покупке. В этом случае баланс интересов сторон будет соблюден.











Яндекс.Метрика