агентство недвижимости
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:

ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Реклама недвижимости

Место апартаментов на российском рынке недвижимости

Место апартаментов на российском рынке недвижимости

Мировой экономический кризис оказал серьезное влияние на рынок недвижимости, и больше других это сказалось на таком виде жилья, как апартаменты. Эти жилые квартиры в нежилых зданиях упали в цене на 30–40%, что лишний раз обнажило ряд серьезных проблем, мешающих этому виду недвижимости прижиться в России.

Несмотря на то, что у такого жилья есть очевидные плюсы вроде низкой стоимости и удобного расположения (квартиры могут находиться в бизнес-центрах), главной проблемой, по которой они так сильно потеряли в цене заключается, по мнению экспертов, в их юридическом статусе. В отличие от западных стран, где человек волен перемещаться по разным городам совершенно спокойно, в России существует институт прописки, который неразрывно связан с возможностью работать и получать различные социальные льготы. Именно поэтому для российского покупателя так важно иметь возможность прописаться в купленной квартире, а апартаменты, к сожалению, такой возможности не предоставляют. Подобная ситуация вызывает серьезное недоверие среди покупателей, которые бояться лишиться собственности и вообще с осторожностью относятся к такому формату жилья. Причем, важно отметить, что наибольшие опасения статус апартаментов вызывает у желающих купить лофт апартаменты в Москве экономкласса, нежели у тех, кто интересуется элитной недвижимостью.

Еще одна проблема, препятствующая плотному вхождению апартаментов на российский рынок — недостаточно высокое качество самих комплексов. Застройщики зачастую уделяют недостаточное внимание таким деталям как инфраструктура, обслуживание квартир, дополнительные услуги. Большинство современных комплексов, где присутствуют апартаменты, ничем не отличаются от обычных офисных зданий, да и сами жилые помещения скорее похожи на офисы. К сожалению, на данном этапе наши застройщики еще не научились строить высококлассные апартаменты, что, разумеется, отпугивает потенциальных покупателей, которые боятся, что им будет некомфортно жить в таких помещениях.

Последний фактор, мешающий данному сегменту рынка полноценно развиваться — это достаточно узкий круг потенциальных покупателей. Дело в том, что спросом такое жилье пользуется у достаточно небольшого количества людей, в основном это сотрудники иностранных компаний, уже привыкшие к подобному формату жизни, а также топ-менеджеры, для которых главным преимуществом является близость жилья к офису. Более того, интерес к квартирам подобно тем, что можно увидеть в комплексе Wine House проявляют те, у кого уже имеется жилье, и нет необходимости в прописке.

Несмотря на все вышеперечисленные трудности, эксперты говорят о том, что рынок апартаментов будет постепенно уживаться в российских реалиях, так как спрос на такое жилье все-таки растет, пусть и медленными темпами. Главный фактор, который сможет простимулировать рост спроса — улучшение качества таких жилых комплексов, расширение объема предоставляемых услуг и гибкая политика цен.

По материалам сайта «Лофт Каталог» — loft-catalog.ru











Яндекс.Метрика